Персонализированное лечение рака головного мозга

Персонализированное лечение рака головного мозга

Глиома — это общее термин, который охватывает ряд первичных опухолей, возникающих в мозге. Опухоли, вторичные по отношению к другим видам рака, и которые распространились в мозг из других участков тела, представляют собой иную проблему. Поскольку мозг состоит из разных типов клеток, при персонализированном лечении злокачественной опухоли головного мозга, в первую очередь, наши специалисты определяют, из какого типа клеток она возникла. Иногда повляются «смешанные» глиомы, из нескольких типов клеток одновременно, но большая часть из них образуется из астроцитомы или олигодендроцитомы (олигодендроглиомы).

 


 

Проконсультироваться с ведущим нейроонкологом

 

Типы опухолей головного мозга и их классификация.

Наряду с происхождением опухоли, наши врачи также классифицируют глиомы I, II, III или IV степени, в зависимости от того, насколько отличаются злокачественные клетки от нормальных. Тем, которые показывают, хотя бы, несколько нормальных специализированных функций обычной клетки, ставят низкую степень, а тем что утратили клеточную функцию — более высокую.

 

Опухоли с низкой степенью злокачественности (I-II) обычно растут более медленно, по сравнению с опухолями высокой степени, и менее склонны внедряться в окружающую здоровую ткань мозга. Опухоли III степени (анапластические) более агрессивны. А наиболее агрессивные (IV степень) — это глиобластомы или мультиформные (малигнизированные) глиобластомы.

 

Решение о начальном персонализированном лечении рака мозга нашими израильскими онкологами определяется в зависимости от типа и степени злокачественности клеток, а также от размера опухоли и ее местоположения в головном мозге. По размеру и местоположению определяют, можно ли удалить глиому хирургическим путем, не вызывав при этом неприемлемого повреждения функций мозга, и в то же время, безопасно удалив как можно большую часть опухоли. Тип и класс клеток также влияют на вероятную чувствительность опухоли к лучевой терапии. Лучевая терапия обычно используется в дополнение к хирургической операции, но может использоваться также и вместо нее, при условии, когда опухоль не продолжает расти или если побочные эффекты химиотерапии перевешивают преимущества.

 

В течение десятилетий, факторы, описанные выше, были единственным показанием при выборе наиболее подходящего лечения для отдельного пациента, но сейчас израильские онкологи изменили подход. Вместе с прогрессом в молекулярной биологии и израильской медицине в распоряжении врачей появилась новая информация о том, как лучше всего персонализировать лечение для пациента, особенно для глиомы высокой степени злокачественности. Молекулярные маркеры позволяют идентифицировать пациентов, у которых опухоли реагируют на цитотоксическую химиотерапию, вместе с использованием таких противораковых лекарств как темозоломид. В Израиле этот препарат уже является современной стандартной химиотерапией для большинства пациентов.

 

Некоторые пациенты могут лечиться другим цитотоксическим агентом под названием кармустин. Принцип действия этого препарата основан на помещении пластины с содержанием кармустина в полость головного мозга после операции по удалении опухоли, где пластина медленно растворяется и высвобождает лекарство в окружающие ткани.

 


Биомаркеры опухолей головного мозга

В настоящий момент, для прогнозирования клинического течения глиомы и персонализированного лечения, нашими онкологами используется четыре биомаркера.

 

Прогноз и, следовательно, выбор лечения зависят от того, имеет ли глиома определенные мутации гена — изоцитратдегидрогеназы (IDH). Наличие мутаций данного гена IDH в глиобластомах связано с более длительным выживанием.

 

В 2016 году Всемирная организация здравоохранения признала важность этого биомаркера путем введения новой системы классификации, которая сейчас повсеместно введена в клиниках Израиля, и включает в себя различие между опухолями (астроцитомами и глиобластомами) с нормальным и измененным геном IDH. Это первый случай, когда классификация опухолей головного мозга учитывает молекулярные различия. И цель этой классификации также заключается в исследовании и внедрении перспективных методов лечения рака головного мозга.

 

Также существует биомаркер, который показывает факт и степень уменьшения определенной глиобластомы. Это доступность фермента под названием MGMT (метилгуаниновая метилтрансфераза). MGMT участвует в ремонте поломок ДНК, поэтому ее отсутствие означает, что опухолевые клетки не в состоянии восстановить себя после воздействия ДНК-разрушающих препаратов, таких как темозоломид.

 

Прогноз у пациентов с MGMT-метилированными глиомами при лечении лучше, по сравнению с теми, у которых опухолевые клетки не являются метилированными. В определенных клинических условиях знание уровня метилирования опухоли позволяет сделать выбор между химиотерапией и лучевой терапией.

 

Третий биомаркер имеет отношение к олигодендроглиомам и глиомам (смешанное клеточное происхождение. Когда эти опухолевые клетки демонстрируют потерю генетического материала в хромосомах 1p и 19q, это говорит о лучшем долговременном прогнозе, по сравнению с пациентами без проявления этой аномалии. Также реакция опухоли головного мозга на химиотерапию и лучевую терапию более вероятна.

 

И, наконец, мутации в обратной транскриптазе теломеразы (TERT) для наших онкологов имеют определенную ценность при прогнозирования риска развития глиомы и продолжительности выживания пациентов. Наличие мутации TERT связано с агрессивным поведением опухоли и предполагает необходимость тщательного мониторинга и, вероятно, дополнительной химиотерапии после хирургического удаления опухоли.

 

В некоторых типах опухолей, поражающих другие органы (особенно заметно при раке легких), злокачественные клетки экспрессируют большое количество рецепторов эпидермального фактора роста (EGFR) или имеют мутации в этом рецепторе. Считается, что такие аномалии являются одним из факторов, способствующих неконтролируемому росту раковых клеток. Экспрессия и мутация EGFR также обнаруживаются в некоторых глиомах, и их присутствие приводит к плохому прогнозированию исхода болезни. Препараты, которые направленно ингибируют EGFR, исследуются на опухолях головного мозга, но пока они не используются в повседневной практике.

 

Исследователи также изучают специфические ингибиторы сигнального пути роста BRAF. Известно, что ингибитор BRAF существенно связан с меланомой, но он также может играть роль в росте опухолей головного мозга.

 

По сравнению с более распространенными видами рака, такими как рак молочной железы и толстой кишки, злокачественные опухоли головного мозга являются особенно устойчивыми к лечению. Но успехи наших врачей и израильской медицины, связанной с пониманием молекулярных аномалий, лежащих в основе болезни, приносят новые возможности для осуществления персонализированного лечения даже глиом с высокой степенью злокачественности.

 

Цель персонализированной медицины — предоставить конкретному пациенту наиболее правильное и эффективное лечение за оптимальное время, с избежанием опасных побочных эффектов.

 

 

Тесты для опеределения индивидуального протокола лечения:

CANscript

Определение первичной опухоли — постановка точного диагноза.

 


 

Доктор Раанан Бергер — Что такое персонализированное лечение рака.

Call-Center for an appointment at leading doctors of Israel

Свяжитесь с нами, если вы не уверены в состоянии вашего здоровья или диагнозе / стоите перед выбором метода лечения / хотите узнать мнение ведущего израильского врача / нуждаетесь в четком, надежном, профессиональном медицинском заключении и лечении по современным протоколам. Мы оперативно организуем консультацию и лечение в Израиле.

* Разрешение Министерства Здравоохранения Израиля - מס פניה:#622301 

Израиль:

  • Международный Медицинский Стандарт
  • Инновации - 6 место в мире
  • Новейшие Протоколы FDA
  • Высокие Результаты Лечения

!מבקרים באתר היקרים, אנא שימו לב

.אנחנו חברה תיירות מרפא. אנו נותנים שרות פרטי לתיירים בלבד